Программа Camera Server

Все тонкости работы с программой Camera Server


Просмотр видео и видеоархивов локально
Просматривать архив локально можно с помощью программы Camera Viewer. Для этого установите на компьютер в локальной сети Camera Server и привяжите к нему нужные камеры.

Как настроить локальный просмотр:

  • Зайдите в настройки Camera Server (кнопка настроек активна только на остановленном сервере), перейдите на вкладку «Локальный просмотр»
    Установите флаг «Локальный просмотр». Установите пароль доступа к локальному серверу, если требуется. Нажмите «ОК» и запустите сервер.
  • Установите Camera Viewer на этот компьютер или на другой компьютер в этой локальной сети.
  • Запустите Camera Viewer, затем нажмите на "шестеренку" в правом верхнем углу:
     camv1

    camv2
    Если Camera Viewer установлен на компьютере без выхода в интернет, то в окне входа выберите из выпадающего списка опцию «Локальный вход».
  • После запуска программы нажмите на "шестеренку" в левом нижнем углу. Нажмите кнопку «Добавить локальный видеосервер»:
    camv3
    camv4
  • В открывшемся окне выберите флаг, соответствующий расположению Camera Server (на этом компьютере или на компьютере в локальной сети). При выборе пункта «Видеосервер доступен по локальной сети» требуется ввести локальный IP-адрес компьютера с установленным Camera Server. Впишите любое название для сервера и пароль (если он был установлен ранее), нажмите «ОК».Теперь, выбрав данный сервер из списка в Camera Viewer, можно смотреть камеры локально.

Для локального просмотра видео прикреплять Camera Server к аккаунту не требуется.


Как удалить архив
Вручную архив удалять не требуется.
Старые записи удаляются автоматически при записи нового видео.
Записи удаляются тогда, как только заканчивается выделенное под архив свободное место (для локального архива) или истекает срок хранения данных (для архива в облаке).

Удаление локального архива
Запись локального архива происходит в выделенную папку на компьютере, где установлен Camera Server, или на SD-карту камеры со встроенным сервисом Glazok.
Вы можете полностью удалить архив, если удалите папку, в которую он пишется.
Посмотреть, где находится эта папка, можно в настройках Camera Server (вкладка «Общие», раздел «Архив»).
Удаление отдельных фрагментов видео не возможно.

Как удалить архив в облаке Glazok
При использовании удаленного архива (в облаке Glazok) записи хранятся у нас в дата-центрах.
Чтобы удалить архив из облака, требуется удалить камеру из личного кабинета.


Какие порты используются Camera Server?
Camera Server использует порты 8080, 3101, 443 (при использовании шифрования) и 80 (без шифрования).
Изменить порты 8080 и 3101 можно в настройках Camera Server на вкладке «Локальный просмотр».
Шифрование включается в настройках Camera Server на вкладке «Расширенные». Для этого выберите флаг «Использовать шифрование при передаче данных через Интернет».


Работает ли Camera Server на Linux и Mac OS?
Linux системы:
Camera Server протестировано на Debian 6, Debian 7 иUbuntu 11.10, Ubuntu 12.04.
На других Linux-системах работоспособность не гарантируется.
Mac OS:
Camera Server работает на Mac OS X начиная с версии 10.6 (на архитектуре Intel).


Появилась Ошибка 0xc000001d
Ошибка 0xc000001d возникает при использовании Camera Server на компьютерах с устаревшим процессором:


c3JjPSUyRmlsbHVzdHJhdGlvbnMlMkYzOTUlMkYlRDAlOUUlRDElODglRDAlQjglRDAlQjElRDAlQkElRDAlQjArMHhjMDAwMDAxZC5qcGcmdz01NTAmaD01MDAmemM9MCZmYXI9JnE9OTUmZj1qcGc

Дело в том, что мы использовали оптимизированные под современные процессоры кодеки, которые на старых процессорах не работают. Рекомендуем установить наше приложение на другой компьютер.

Для работы Camera Server версии 1.11 и выше требуется обязательная поддержка процессором вашего компьютера расширения SSE2.

Как включить скрытый режим?
Включение скрытого режима возможно только при использовании Camera Server на Windows.
Для включения скрытого режима:

  • Остановите Camera Server, нажав на кнопку «Остановить».
  • Нажмите на кнопку «Настройки».
  • В открывшемся окне на вкладке «Общие» внизу окна установите флаг «Скрытый режим» и нажмите кнопку «Ок»:
    c3JjPSUyRmlsbHVzdHJhdGlvbnMlMkYzOTYlMkYlRDAlOUQlRDAlQjAlRDElODElRDElODIlRDElODAlRDAlQkUlRDAlQjklRDAlQkElRDAlQjgrSXZpZGVvbitTZXJ2ZXIuanBnJnc9NTAwJmg9NTAwJnpjPTAmZmFyPSZxPTk1JmY9anBn

В этом режиме программа не отображается в системном трее, скрывает главное окно приложения при запуске и не показывает никаких сообщений. Для того, чтобы показать главное окно приложения, запустите программу ещё раз.
Если Вы установили Camera Server как службу, то Camera Server будет отображаться исключительно в запущенных службах.
Для скрытия Camera Server нажмите на кнопку «Выход». Далее выберите «Не останавливать Camera Server и выйти».


Какие методы формирования видеоархивов существуют?
При использовании системы видеонаблюдения с помощью сервиса Glazok есть несколько вариантов записи архива видео:

  • Использование удаленного архива. Удалённый архив – записи хранятся у нас на серверах. Записи ведутся циклически по времени, длительность хранения записей зависит от выбранного тарифа 1 неделя, 2 недели или 30 дней. Записи ведутся только по датчику движения. Для записи удалённого архива обязательно должно быть подключение к сети Интернет. Доступ к видеоархиву возможен даже при поломке или краже оборудования.
  • Использование локального архива. Локальный архив — запись архива видео происходит в выделенную папку на компьютере, где установлен Camera Server, или на SD-карту камеры, со встроенным сервисом Glazok. Локальный архив пишется циклически, при достижении максимального места, выделенного под архив, затираются самые старые записи, а на их место записываются новые. При использовании камеры со встроенным сервисом Glazok есть возможность писать архив только по датчику движения. Если используется Camera Server, то есть три варианта записи архива: постоянная запись, запись по детектору движения, запись по расписанию. При поломке или краже оборудования архив видео будет недоступен. Запись архива будет вестись даже при отсутствии интернет соединения.
  • Использование удалённого и локального архива одновременно. В таком случае записи будут дублировать друг друга. Первостепенно идет обращение к удаленному архиву, если по какой – то причине его нет, например отсутствие Интернет, запрашивается локальный архив.

Настройки локального архива никаким образом не повлияют на удаленный архив. То есть, если Вы для локального архива выставили запись по расписанию или не писать архив вовсе, удаленный архив всё равно будет записываться по детектору движения.

При использовании удаленного архива объем данных записанных в архив не имеет значения, записи будут удаляться именно по времени. Но есть ограничение: если с одной камеры видеопоток будет превышать 1 Мбит/сек, то он будет дополнительно перекодироваться, поэтому рекомендуется, при использовании облачного архива, на камерах выставлять поток не более 1 Мбит/сек.


Какой размер видеоархивов возможен?
Для IP–камеры с разрешением 640х480 и 25 кадров/сек при постоянной записи, со средней интенсивностью движения в кадре камеры и кодированием H.264 за сутки потребовалось 11Гб места на диске.

Что нужно учесть при выделении места под архив данных для вашей камеры:

  • Качество видео. Чем выше качество, тем больший объём данных будет с камеры. Ниже перечислены параметры, которые влияют на объём данных:
    Разрешение – разрешение видео камеры. Выше разрешение – выше качество и больше объём данных.
  • Битрейт — выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. То есть это максимальный размер потока данных от этой камеры. Чем больше битрейт, тем более высокого качества может передаваться видео и соответственно больший объём данных.
  • Частота кадров – это количество статичных изображений сменяющих друг друга за 1 секунду. Чем больше частота кадров, тем плавнее будет казаться движение. Частота кадров, при которых движение будет восприниматься однородным индивидуально для каждого человека. Поэтому подбираем значение в соответствии с вашими требованиями. Чем больше частота кадров, тем больше объём данных.
  • Кодирование. Например, при использовании H.264 кодируется только та часть изображения, которая изменилась (использование межкадровой разницы). При использовании MJPEG передаётся каждый кадр. Соответственно при использовании методов сжатия учитывающих межкадровую разницу получаем меньше видеопоток с камеры, особенно если в кадре камеры мало движения.
  • Каким образом пишется архив — по детектору движения или постоянная запись. При использовании детектора движения, архив начинает писаться за 5 секунду до начала движения, а заканчивается через 15 секунду после завершения движения. При выборе постоянной записи, архив пишется непрерывно.
  • Интенсивность движения в кадре камеры. Чем выше интенсивность движения, тем больше объём архива (при использовании методов сжатия учитывающих межкадровую разницу, например H.264).

При просмотр камер в Camera Viewer или личный кабинет можно запрашивать видео в разном качестве – при этом будет меняться нагрузка на исходящий канал интернет и на процессор, на качество видео в архиве это никак не скажется.


Как перенести настройки Camera Server на другой компьютер?
Иногда возникают ситуации, когда необходимо перенести уже работающий Camera Server с одной машины на другую, избежав при этом повторной настройки сервера и привязки камер к вашему личному кабинету.
Используемая операционная система не играет роли.

Для корректного переноса требуется:

  • Установите Camera Server на новый ПК.
  • Со старого ПК перенесите в папку, куда установлен Camera Server, следующие файлы: CameraServer.inivideoserverd.configschedule.json
  • Если требуется архив, то перенесите целиком всю папку с архивом, включающую все подпапки и файл archive.db.
  • В настройках (кнопка с гаечным ключом) на вкладке «Общие» проверьте правильность указанного пути к папке с архивом и количество выделенного места. Нажмите кнопку «ОК».
  • Нажмите кнопку «Запустить».

Это всё! Перенос сервера, с сохранением настроек выполнен.

ВАЖНО! Стоит учитывать, что перенос настроек Camera Server с веб-интерфейсом (устаревшая версия под ОС Linux) возможен только на такую же версию сервера.

Файлы, которые требуется перенести при использовании это версии сервера, находятся в папке "/videoserverd/". Называются "config.xml" и "config_new.xml".


Как подобрать оптимальные настройки записи для веб-камер?
Ниже рассмотрим настройки для веб-камер, которые помогут нам выбрать оптимальные параметры между качеством видео, нагрузкой на процессор и канал Интернет:

  • Зайдите в настройки Camera Server (кнопка с гаечным ключом). Кнопка настроек активна только на остановленном сервере.
  • Перейдите на вкладку «Расширенные» в раздел «Настроек записи для веб-камер»:
    1
    Здесь нас интересуют все четыре параметра, изменяя которые можно добиться снижения нагрузки на процессор за счет уменьшения качества видео или повышения нагрузки на канал Интернет:
    Разрешение — разрешение видео камеры. Чем выше разрешение, тем больше нагрузка на процессор и на канал Интернет, но и качество видео будет выше. При выборе «Высокое» с камеры видео будет забираться в максимальном разрешении камеры. 
    Формат видео — выбор метода кодирования видео с вашей камеры. Поможет сделать выбор сравнительная таблица, расположенная ниже:

    2

    Битрейт выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. То есть это максимальный размер потока данных от этой камеры. Чем больше битрейт, тем сильнее будет загрузка процессора, потребуется больший канал интернета, но и качество будет лучше.
    Частота кадров – это количество статичных изображений сменяющих друг друга за 1 секунду. Чем больше частота кадров, тем плавнее будет казаться движение. Частота кадров, при которых движение будет восприниматься однородным индивидуально для каждого человека. Поэтому подбираем значение в соответствии с вашими требованиями. Чем больше частота кадров, тем больше нагрузка на процессор и канал Интернет.
  • Выбор детектора движения:
    3
    При использовании высококачественного детектора нагрузка на процессор будет больше, чем при низкокачественном, но и обработка видео при детектировании более качественная.

При просмотре видео с использованием устройств с iOS (iPad, IPhone, iPod) происходит дополнительная нагрузка компьютера для кодирования видео в специальном формате.
При запросе видео в личном кабинете или через Camera Viewer не в максимальном разрешении тоже будет идти дополнительная нагрузка на процессор, для перекодирования потока видео в необходимом качестве.


Как сделать запись видео не по движению, а по звуку?
Инструкция:

  • Установите Camera Server.
  • Подключите IP- или веб-камеру. Как подключить IP-камеру к Camera Server?
  • Нажмите правой кнопкой мыши на имени камеры в Camera Server и выберите пункт «Настройки…».
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Детектор звука»:
    2

    Если уровень звука выше порога срабатывания, то включится запись архива. Для удобства, зеленым цветом обозначен уровень звука, при котором не будет срабатывать детектор, красным – уровень звука, попадающий под детектирование.
  • После установки необходимых параметров нажмите «ОК» и запустите сервер.